LEFT SIDEBAR PAGE

Различные риски

Фотобиеннале 2006 Вторая мировая война. Труп солдата, лежащий где-то в горах центральной Италии; в Милане партизаны схватывают немецкого солдата, прятавшегося в подвале дома на улице Монте Невозо; в Турине немецкие солдаты разглядывают тело партизана, только что убитого в перестрелке. Это только три работы из числа тех, которые Паоло Вентура включил в «Военный сувенир», новый фотографический проект, призванный отразить грубую энергетику войны. Но в отличие от снимков других фотографов, произведения Вентуры – это откровенная подделка. Его композиции являются результатом тщательной подготовки, и каждая из них представляет собой очевидно несуществующее, но правдоподобное воспоминание. Солдаты – это манекены, места их действия сконструированы из миниатюрных объектов. Вентура изображает войну в виде гротескного кукольного дома, но делает это, сохраняя и эмоциональное напряжение, и боль войны. Его работы – это глубокое и совершенно новое осознание силы документального свидетельства и памяти.